Наиболее частыми причинами капризов у детей этого возраста являются: переутомление, недосып,  перенапряжение; смена обстановки; реакция на слово «нельзя» или «нет».

Начиная с года, ребенок начинает интересоваться всем, что находится за пределами кроватки или манежа. Ему все хочется взять в руки, попробовать на вкус и на ощупь. Однако на пути познания вдруг возникают множественные запреты и окрики, которые нередко стают причиной плача малыша; неспособность ребенка отстоять то, что для него сейчас важно, убеждениями или силой слова. Поэтому он находит единственный способ добиться желаемого — необузданное поведение, капризы и истерики.

Во время очередного взрыва детских эмоций взрослый должен быть всегда рядом с малышом, не выпускать его из поля зрения, при этом сохранять спокойствие и уверенность в себе.

Не следует акцентировать внимание на истерическом состоянии малыша, тогда со временем он успокоится и сделает логический вывод, что таким поведением не получается достичь желаемого, и не стоит на это тратить свои силы. Постарайтесь крепко обнять ребенка на некоторое время. Если же он вырывается, выгибается и отталкивает вас, то лучше отпустить малыша, насильно удерживать его в объятьях не стоит. Просто периодически интересуйтесь, нет ли у него желания пойти к вам на руки.

Важно понимать, уступив однажды, вы тем самым дадите понять своему ребенку, что этот способ работает, и можно продолжать им пользоваться в будущем. Если же взрослые найдут в себе силы уверенно заявить малышу, о том, что не собираются идти у него на поводу, то по истечению определенного времени малыш поймет, что этот способ не эффективен. Следует набраться терпения и просто переждать подобный приступ ребенка, а после его успокоения проявить по отношению к нему ласку и внимание, взять на руки. Нужно проговорить малышу, что вам приносит удовольствие общение с ним, когда он пребывает в спокойном состоянии. А также предложить ему интересную альтернативу ранее желаемой им вещи.

Минимизировать капризы у детей 1-2 года можно благодаря уменьшению количества «камней преткновения».

Другими словами, следует разрешать интересующемуся малышу выполнять какие-либо новые действия (взять ложку в руку, попытаться натянуть ботинки и т.п.). Не нужно мешать ребенку изучать свое пространство, расставляя на пути исследования различные запреты.

Просто предварительно уберите с этого пути опасные для его здоровья и жизни вещи.

В этом возрасте самыми любимыми игрушками детей являются вещи, которыми пользуются взрослые. И это не удивительно, ведь близкий взрослый постоянно же ими «играется», а все к чему прикасается любимый «родитель», пробуждает очень большой интерес в ребенке.